Авторынок: тренды и данные за I квартал 2019 года от Google
Работая над вторым этапом по расширению функций сервиса, мы обнаружили интересную статистику о новейших трендах и предпочтениях пользователей в автоиндустрии.
На данный момент все больше россиян интересуются трейд-ин (популярность запроса выросла на 25,8%) и автосервисами, в то время как интерес к подержанным автомобилям упал на 11,8%. Сокращение можно заметить и в числе общих запросов (на 10,2%).
В целом, за I квартал 2019 года отмечается снижение количества поисковых запросов в автомобильной категории до 84 миллионов.
Эффективнее для отрасли стала мобильная реклама, в отличие от трафика с планшетов (который снизился до 4% от общего числа) и ПК, которые показали достаточно низкие результаты для всех категорий. В мобильной рекламе интерес пользователей увеличился к автокредиту на 23,6%, к автосервису на 13,8%, к новым моделям машин на 12,2%.
Youtube также отличился ростом количества органических просмотров автоконтента (на 23% — до 1,25 миллиарда). Больше половины запросов на видеохостинге были сделаны с мобильных устройств. На автомобильную тему YouTube получил 31 миллион запросов, что на 20% больше, чем в I квартале 2018 года.
Больше всего россияне интересовались внедорожниками (48%), а самый большой рост можно заметить у спорткаров (на 78% по сравнению с I кварталом 2018 года). Однако общее число просмотров на YouTube у таких машин занимают всего 8%.
Лидирующие позиции заняли следующие бренды:
-
массовый сегмент — Lada (+10%), Škoda (+35%) и Jeep (+231,58%). Самый просматриваемый канал — Mazda;
-
лидером среди легких коммерческих автомобилей стал Volkswagen NFZ;
-
премиум-сегмент — BMW, Audi и Mercedes (в среднем запросы выросли на 40%) и Ferrari (+147,09%). Mercedes также стал самым просматриваемым каналом.
В продажах мы можем видеть незначительный спад легковых и легких коммерческих автомобилей. По данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), количество продаж таких автомобилей сократилось на 0,3%.
Что касается CTR (кликабельность рекламы), можно отметить заметное снижение для всех тематических блоков, за исключением трейд-ин (около 2%). Для некоторых категорий в связи с этим возросла CPC (цена за клик):
-
на 1% до 25 рублей для новых автомобилей;
-
на 8% до 37 рублей для автокредита.
Есть категории, где CPC наоборот снизился:
- на 2% до 24 рублей для автосервиса;
- на 13% до 12 рублей для подержанных автомобилей.
*имеется в виду российский рубль.
Также опубликована статистика лидирующих брендов в Google Поиске среди российских пользователей:
-
массовый сегмент — второй год подряд на первом месте Lada. Бренд также лидируют по количеству проданных автомобилей в I квартале 2019 года и является самым популярным в поиске с мобильных устройств. Второе место между собой делят Toyota и Kia. Заметный рост также у бренда Škoda (на 11,4%). А самый низкий результат показал Chevrolet (–14,1%).
-
премиум-сегмент — третий год подряд лидирует BMW (на 2,8% выше, чем в прошлом году). Вырос интерес к брендам Genesis (+64,3%) и Porsche (+25,2%).
Исходя из итогов статистики, Google сформировал перечень рекомендаций для компаний в автомобильной отрасли:
-
увеличение количества мобильной рекламы;
-
создание контента на YouTube;
-
умение выделиться среди конкурентов за счет креатива;
-
поиск инсайтов — необходимо объяснить ценность покупки для клиента.
В Беларуси одним из самых активных игроков на автомобильном «онлайн-поле» сегодня остается Атлант-М: холдинг активно развивает уникальные инструменты и планирует интегрировать в свой сервис новые функции — ожидайте анонсов!