Подготовьте свой сайт к предстоящим праздникам

Только закончились рождественские и новогодние праздники, как наступил февраль — время радовать своих возлюбленных самыми романтичными и милыми подарками и, конечно, поздравлять защитников Отечества.

Интересный факт: в 2017 году издание Forbes Woman представило увлекательную статистику предпраздничных покупок от «Яндекс.Маркет». В День всех влюбленных наибольший спрос пришелся на чай и мужскую домашнюю одежду. А вот во Франции в этот день принято дарить драгоценности с открытками, в то время как в Италии День святого Валентина называют «сладким днем» и дарят сладости.

В свою очередь, 23 февраля только 2% мужчин получают то, о чем действительно мечтают. А всего 7% были бы рады в качестве подарка получить романтический ужин при свечах. И несмотря на то, что хорошим подарком будет какой-нибудь компьютерный аксессуар, альбом любимой группы или редкое коллекционное издание книги, все же большинство мужчин хотели бы вновь получить галстук, носки или духи.

Мы решили подготовить для вас несколько полезных советов о том, какие же инструменты в eCommerce помогут продать вам как можно больше товаров в предпраздничные дни (да и в любые другие сезоны).

Эффективные инструменты для интернет-магазина


Кросс-продажи

Увеличить средний чек и при этом повысить лояльность клиентов с помощью одной функции? Да, это возможно. С помощью кросс-продаж. Буквально переводится как «перекрестные продажи» и работает следующим образом: вы мотивируете клиента к приобретению дополнительных товаров и услуг за счет рекомендаций.

Это могут быть сопутствующие товары: кока-кола или соус, который вам предлагают в МакДональдсе при покупке Биг Мака, или чехол для нового телефона, который покупатель только что приобрел. При разработке интернет-магазина данный механизм осуществляется за счет настраиваемого списка в 1С. Привязка может быть как ручной, так и автоматической (но лучше всего сочетать оба варианта). Необходимо учитывать, что рекомендоваться должны именно подходящие к данной продукции товары.

Кросс-продажи

Аналогичные товары — продукция из той же категории, что и изучаемый товар, но при этом отличающаяся по ряду характеристик. Когда вы ищете, например, платье определенного фасона — в качестве рекомендаций вам покажут другой цвет или бренд с похожими платьями. Данный механизм легко настроить с помощью показа товаров из конкретной категории (с аналогичными свойствами). Однако стоит помнить, что если у вас все 300 наименований ноутбуков будут расположены в одном разделе, то показы товаров, не соответствующих изначальному запросу покупателя, не будут иметь смысла. Вы можете просто потерять клиента.

В качестве рекомендуемых товаров в предпраздничные дни отлично подойдут комплекты. Например, покупатель выбирает в качестве подарка парфюмированную воду и видит на странице в рекомендациях комплект, включающий интересующий товар и еще несколько косметических средств из той же серии. Разработка такого механизма требует дополнительных усилий, но они оправдывают себя. Вам просто потребуется формировать комплекты в 1С — и они автоматически будут выводится на сайт.

Товарные статусы

«Новинка», «Хит продаж», «Бестселлер», «Скидка».

Вы можете привлечь внимание покупателей как сразу с главной страницы, так и внутри сайта. Достаточно лишь установить специальные товарные статусы на различные товары. Не забывайте, что это должно быть дополнительной информацией о товаре для привлечения внимания, а не ключевой.

Товарные статусы


Up-sell

Метод апсейла подразумеваем увеличение суммы предлагаемого товара за счет добавлений привлекательных характеристик. Тут вы подталкиваете покупателя потратить больше, мотивируя его более выгодными условиями сделки.

По статистике, от 10 до 40% покупателей готовы приобрести дорогой товар, тем самым увеличивая магазину объем продаж.

Например, вы можете предложить продукцию по более высокой цене, но альтернативный товар будет от знаменитого бренда или же с более длительным гарантийным обслуживанием.

E-mail-маркетинг

Данный метод может применяться в случае состоявшейся сделки: покупатель получает письмо с номером заказа, контактными данными на случай возникновения вопросов, информацией о доставке или о нюансах способов оплаты, а дополнительным блоком станут рекомендованные товары.

Также можно предложить покупателю оформить подписку на рассылку с выгодными предложениями — и он уже по собственному желанию будет регулярно получать рекомендации от магазина.

При непродуманном использовании вышеуказанных методов вы можете не только не получить должных результатов, но и сделать хуже — и конверсия станет ниже, чем была. Поэтому советуем вам придерживаться следующих рекомендаций:

  • Число предложений должно быть ограничено — так покупателю будет легче выбрать, нежели листать страницу за страницей ,что утомляет и вызывает желание закрыть страницу.
  • Думайте в первую очередь о том, что в этот момент нужно покупателю, а не что вы очень хотели бы наконец продать. Клиенты должны быть тронуты вашей заботой и искренностью рекомендаций, а не чувствовать раздражение от того, что им навязывают ненужные товары.
  • Используйте инструмент сравнения продукции: после того, как покупателю приглянутся сразу несколько товаров, его обрадует возможность увидеть и сравнить их характеристики на одной странице (если подобное сравнение актуально для вашей отрасли).

  • Инструмент сравнения товара

  • Вы можете мотивировать покупателя быстрее совершить покупку, если скажете ему, что поставки данного товара происходят очень редко и в ограниченном количестве или что таких ноутбуков в магазине осталось всего два. Конечно, если это правда.
  • Хорошим инструментом в eCommerce будет возможность добавить рекомендованный товар сразу в корзину (без перехода на его страницу). Так вы не отвлекаете покупателя от изначально выбранного им товара в каталоге вынужденным переходом на другую страницу.
  • Знайте свою аудиторию, сегментируйте ее и не забывайте анализировать полученные данные. Информация о поведении пользователей, статистика продаж и настроенная аналитика сайта помогут в существенном совершенствовании вашего бизнеса. В нашем блоге вы можете найти статью об использовании таких данных.

А в нашем портфолио вы можете увидеть кейсы разработанных интернет-магазинов для компаний из самых разных сфер и, возможно, понять для себя, каких инструментов не хватает вашему бизнесу для достижения лучших результатов.

Мы тоже используем куки,
чтобы сайт работал как надо