Исследование и техническое задание
для Рефро
refro.ru
Компания Рефро является российским поставщиком крупных брендов для магазинов и ресторанов: все необходимое оборудование от холодильников до кофеварок и посуды. У компании есть собственные склады и сервисный центр.
Команда
- 1 бизнес-аналитик
- 1 дизайнер
- 1 UX-специалист
- 1 project-менеджер
Задача: разработка технического задания и дизайн-концепта на основе юзабилити-исследования.
Проблема
Старый сайт уже не мог обеспечить необходимые компании бизнес-процессы для работы с юридическими лицами.
Требовалось добавление новых функций, были актуальны и технические вопросы оформления заказов, и интеграции с 1С. Ко всему, компания запланировала активную работу с розничными покупателями. Поэтому обновление сайта стало необходимым решением для дальнейшего развития бизнеса.
Исследование
Наша команда провела анализ референсов и функций текущего сайта, чтобы определить слабые и сильные места, спланировать дальнейшее развитие интернет-магазина.
Сначала требовалось определить все новые функции, благодаря которым клиент сможет решать множество задач: как текущих, так и будущих. А затем — расставить приоритеты: что будет разрабатываться в первом релизе, а что может подождать следующих.
Основной акцент делался на юридических лицах, так как это текущая аудитория интернет-магазина и они покупают наиболее сложное оборудование. Для них, к примеру, планируются разные виды и формы конфигураторов, которые смогут упростить в будущем процесс заказа.
Основной акцент делался на юридических лицах, так как это текущая аудитория интернет-магазина и они покупают наиболее сложное оборудование. Для них, к примеру, планируются разные виды и формы конфигураторов, которые смогут упростить в будущем процесс заказа.
Техническое задание
На основе проведенных исследований было составлено технического задания с нуля.
Зная, какие функции работают недостаточно хорошо, а какие вещи устраивают клиента, мы составили план развития веб-сервиса: например, более детальная интеграция с 1С, развернутые статусы наличия товаров, торговые предложения и региональность (цены меняются в зависимости от разных условий поставок).
Важно было и разделить пользователей (B2B/B2C), так как это влияет на процессы бизнеса.
Важно было и разделить пользователей (B2B/B2C), так как это влияет на процессы бизнеса.
Дизайн-концепт
Новая концепция отвечает всем требованиям первого релиза с учетом технического задания и того, что уже работает на текущем сайте.
Яркий интернет-магазин с продуманными графическими элементами и визуалами, которые помогают упростить восприятие сайта и при этом продемонстрировать его ассортимент. Необходимо было оптимизировать количество информации, а также освежить логотип компании.